Моя педагогическая концепция "Самое прекрасное зрелище на свете – это вид ребенка, уверенно идущего по дороге жизни после того, как ее показали ему" Конфуций Современному обществу необходимы личности, способные творчески мыслить, реализовывать приобретаемые ими знания, быть коммуникабельными, контактными. А необходимое условие успешной работы школы – высокая степень профессионализма учителя, а чтобы этого достичь учителю приходится приложить немало усилий. Именно учителю дана возможность научить ученика к самостоятельности. И в то же время современное общество нуждается в людях, которые самостоятельно могут и умеют трудиться над развитием собственного интеллекта и культуры. Я обязана передавать предметные знания по английскому языку, но еще я вижу свою задачу в том, чтобы помогать ученикам учиться быть человеком с большой буквы - Человеком, вступающим во взрослую жизнь, гуманным, милосердным ко всем окружающим. Основной идей моей педагогической концепции является обязательное создание условий для развития и саморазвития не только коммуникативных умений, но и для развития творческих навыков. Хотя мой педагогический стаж не велик, я стараюсь учить учеников жить без насилия, без страха, стремиться строить отношения с людьми по законам гуманизма, относиться к человеческой жизни как к высшей ценности, поскольку не только сам человек формирует свое «Я», но и окружение накладывает на него свой отпечаток. Школа для ребенка – это частица жизни, и понимая это, я приучаю своих учеников решать любые проблемы самому, используя личностно-ориентированные и игровые технологии. В результате учащиеся превращают информацию в знания, а знания применяют на практике, чтобы войти в мир реальных человеческих отношений со знанием английского языка, который является мировым языком. Моя главная задача - учить учащихся видеть себя значимым, верить в свое предназначение, самореализовываться, беззаветно быть благородным прошлому и уважать будущее, которое является залогом человеческой духовности. Это способен совершить не учитель - урокодатель, а созидатель душ учеников. Я воспитываю и учу человека, а это значит, что я должна забыть о себе, научиться не обижаться, терпеть, переносить, утешать и быть примером для своих учеников. При этом для меня важно все: мимика, жест, интонация, стиль одежды и прическа, потому что ребенок не только знакомиться с манерами педагога, но и учится тому, как ему самому себя вести. И поэтому я, как учитель, должен быть на высоте. Если ты хочешь, чтобы твои ученики были добрыми, честными и ответственными, начни с себя. Если учитель заряжает своим умением общаться, уважительным отношением к людям, своей любовью, успешностью и творчеством, то к этому будут стремиться и его ученики. Поэтому, обучая детей, постоянно учусь сам и стараюсь не потерять стремление к знаниям. моя стратегия по отношению к ученику: верь в своего ученика; принимай его таким, какой он есть; уважай ученика и себя; радуйся его удачам. моя стратегия по отношению к себе: я – педагог;
я не боюсь совершенства: достичь его невозможно; я всегда готова встать рядом, протянуть руку помощи; подставить плечи под груз тревог и забот; дотянуться до мечты; перепрыгнуть через усталость и боль; подняться после неудачи. Пожелания своим коллегам: вдохновляйте своих учеников; дайте возможность гордиться ими и собой.
|
|
|
© ir-bazarova2011 |