Программа элективного курса

по предмету «Английский язык»

  Страноведение

в контексте «Диалог культур»

 

ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ        ЗАПИСКА

          Учебный курс «Страноведение» предназначен для учащихся 9 класса общеобразовательной школы.  Курс является элективным и предусматривает углубление и расширение тем базовой программы, увеличение словарного запаса и знаний учащихся по предмету «Английский язык».

         Данный курс не только знакомит с культурой стран изучаемого языка, но путем сравнения оттеняет особенности своей национальной культуры, знакомит с общечеловеческими ценностями. Иными словами, содействует воспитанию школьников в контексте «диалога культур».

       Цели курса:

     -формировать социокультурную компетенцию учащихся;

     -предоставить учащимся возможность расширить свой кругозор в области филологии, реализовать свой интерес к предмету, способствовать созданию более осознанных мотивов учения;

     -проверить свои профориентационные устремления, утвердиться в сделанном выборе, подготовиться к профильному обучению на старшем этапе.

  Задачи курса:

     -познакомить учащихся с историческим прошлым и настоящим стран изучаемого языка и родной   страны, традициями и достопримечательностями;

     -учить представлять родную страну и её культуру в условиях иноязычного общения;

     -воспитывать уважительное отношение к другой культуре, более глубокое осознание своей культуры через контекст культуры англоязычных стран.

         Спецификой курса является его ярко выраженный межпредметный характер и содержание материалов по национально-региональному компоненту.

          Курс учит самостоятельно пополнять и применять полученные знания, создает условия для развития творческого мышления, формирует навыки работы над проектом.

          В преподавании используются практические занятия, исследовательские методы работы, аутентичные материалы, видеофильмы.

         Учебные видеофильмы используются на уроках не только как средство динамической наглядности. Они создают языковую среду на уроках и являются ценными источниками информации, что позволяет успешно развивать коммуникативную компетенцию учащихся и использовать некоторые инновационные технологии, в частности, методику проекта.

          Применяются фронтальная, индивидуальная и групповая формы работы.

         Ожидаемые результаты изучения курса: углубление знаний по страноведению, развитие познавательных интересов, интеллектуальных и творческих способностей учащихся.

          Проверка достигаемых учениками образовательных результатов производится в форме текущего поурочного контроля, взаимооценки учащимися работ друг друга или работ, выполненных в группах и публичной защиты выполненных творческих работ.

          По окончании курса предполагается подготовка творческих работ по одной из тем, затронутых в курсе. В качестве конечных продуктов самостоятельной деятельности школьников могут выступать проектные работы, доклады, компьютерные презентации.

      ПРИМЕРНОЕ ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ И СОДЕРЖАНИЕ КУРСА

 

Тема

Содержание

Кол-во час.

1. Welcome to Britain and Buryatiya /                   Добро пожаловать в Великобританию и Бурятию

Вводное занятие.

Викторина “What do you know about Britain and the British”(Что ты знаешь о Британии и британцах).

Просмотр видеофильма“Introducing Britain”(Знакомство с Британией) о сегодняшней Великобритании, oб образе жизни и особенностях британцев,  обсуждение фильма.

Чтение диалога о Бурятии “First impressions” (Первые впечатления), драматизация диалога.

2ч.

2. Ancestors / Предки

Просмотр видеофильма “Ancestors” (Предки) об историческом прошлом Британии и её современных жителях, выполнение заданий к видеофильму по развитию лексических и грамматических навыков, устной речи.

Чтение текста об истории Бурятии “History of Buryatia ” (Уникальная история Бурятии), обсуждение текста.

2 час.

3. London and

            Ulan-Ude

/ Лондон и Улан-Удэ

Просмотр видеофильма “Life in London” (Жизнь в Лондоне) о достопримечательностях столицы, обсуждение фильма.

Чтение текстов “Ulan-Ude. Here we are at last”  об историческом прошлом и настоящем Улан-Удэ, достопримечательностях города, обсуждение, устная речь.

2 час.

4. The United States of America, Russia / США, Россия

Просмотр видеофильма “The United States of America”(Соединённые штаты Америки) об истории США и знаменитых американцах, о различиях в употреблении английского языка в Великобритании и США.

Чтение текстов о России, знаменитых людях России и Бурятии “Russia”, “Outstanding  personalities of Buryatia” (Россия, Выдающиеся люди Бурятии).

 

2 час.

  1. A trip around English towns. Мy native town / Путешествие по городам Британии. Столица Бурятии

 

Просмотр видеофильмов   о городах Британии.

Чтение теста о родном городе, обсуждение, устная речь.

1 час.

6. Байкал – жемчужина Сибири

Просмотр видеофильма об уникальности Байкала. Обсуждение проблем экологии в Бурятии.

 

2 час.

7.Festivals in Britain, USA / Праздники и традиции стран изучаемого языка и Бурятии.

 

Чтение текстов “Festivals in Britain, USA” (Праздники в Великобритании и США), “Holidays and traditions in Buryatia” (Праздники и традиции Бурятии). Решение кроссвордов.

 

1 час.

8 Food / Еда.

Просмотр видеофильма  «Еда».

Чтение текста “Buryat national cuisine” (Бурятская национальная кухня), обсуждение традиций и пристрастий в еде, сходств и различий, здоровое питание.

 

2 час.

9. Заключительное занятие

Резервные часы. Подготовка и защита творческих работ.

 

3 час.

          СПИСОК РЕКОМЕНДУЕМОЙ ЛИТЕРАТУРЫ И ДРУГИХ УЧЕБНЫХ ПОСОБИЙ.

 1. Видеокурс «Английский язык для повседневного общения».

                    Издательство «Титул»,2000год.

 2. Видеокурс “Project Video”

                   Издательство “Oxford University Press”, 1997год.

 3. Статьи и материалы журналов “Speak out” –М.:Глосса; ”Англия”

                за 2001 - 2005годы.

 

© ir-bazarova2011

Конструктор сайтов - uCoz