Программа элективного курса по предмету «Английский язык» Страноведение в контексте «Диалог культур»
ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА Учебный курс «Страноведение» предназначен для учащихся 9 класса общеобразовательной школы. Курс является элективным и предусматривает углубление и расширение тем базовой программы, увеличение словарного запаса и знаний учащихся по предмету «Английский язык». Данный курс не только знакомит с культурой стран изучаемого языка, но путем сравнения оттеняет особенности своей национальной культуры, знакомит с общечеловеческими ценностями. Иными словами, содействует воспитанию школьников в контексте «диалога культур». Цели курса: -формировать социокультурную компетенцию учащихся; -предоставить учащимся возможность расширить свой кругозор в области филологии, реализовать свой интерес к предмету, способствовать созданию более осознанных мотивов учения; -проверить свои профориентационные устремления, утвердиться в сделанном выборе, подготовиться к профильному обучению на старшем этапе. Задачи курса: -познакомить учащихся с историческим прошлым и настоящим стран изучаемого языка и родной страны, традициями и достопримечательностями; -учить представлять родную страну и её культуру в условиях иноязычного общения; -воспитывать уважительное отношение к другой культуре, более глубокое осознание своей культуры через контекст культуры англоязычных стран. Спецификой курса является его ярко выраженный межпредметный характер и содержание материалов по национально-региональному компоненту. Курс учит самостоятельно пополнять и применять полученные знания, создает условия для развития творческого мышления, формирует навыки работы над проектом. В преподавании используются практические занятия, исследовательские методы работы, аутентичные материалы, видеофильмы. Учебные видеофильмы используются на уроках не только как средство динамической наглядности. Они создают языковую среду на уроках и являются ценными источниками информации, что позволяет успешно развивать коммуникативную компетенцию учащихся и использовать некоторые инновационные технологии, в частности, методику проекта. Применяются фронтальная, индивидуальная и групповая формы работы. Ожидаемые результаты изучения курса: углубление знаний по страноведению, развитие познавательных интересов, интеллектуальных и творческих способностей учащихся. Проверка достигаемых учениками образовательных результатов производится в форме текущего поурочного контроля, взаимооценки учащимися работ друг друга или работ, выполненных в группах и публичной защиты выполненных творческих работ. По окончании курса предполагается подготовка творческих работ по одной из тем, затронутых в курсе. В качестве конечных продуктов самостоятельной деятельности школьников могут выступать проектные работы, доклады, компьютерные презентации. ПРИМЕРНОЕ ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ И СОДЕРЖАНИЕ КУРСА
СПИСОК РЕКОМЕНДУЕМОЙ ЛИТЕРАТУРЫ И ДРУГИХ УЧЕБНЫХ ПОСОБИЙ. 1. Видеокурс «Английский язык для повседневного общения». Издательство «Титул»,2000год. 2. Видеокурс “Project Video” Издательство “Oxford University Press”, 1997год. 3. Статьи и материалы журналов “Speak out” –М.:Глосса; ”Англия” за 2001 - 2005годы.
|
|
|
© ir-bazarova2011 |